Чернышов Евгений
ДЦП
требуется: 144 860 руб.

помочь

Свиридов Виктор
ДЦП (спастическая диплегия)
требуется: 110 420 руб.

помочь

Аубекирова Яна

требуется: 111 625 руб.

помочь

Лента добрых дел

  + Добавить запись

Иван Степанов: Помощь бабушке

23.11.2017 - 21:34

Когда мы с бабушкой ходили в погреб, я помог старенькой бабушке поднять тяжелую сумку.'...

Дмитрий Кириллов:

23.11.2017 - 07:14

Сегодня покормил бездомную собачку.'...

Аришина Мария:

23.11.2017 - 06:56

Пока мама собиралась,я приготовила сестрёнке завтрак.'...

все записи

Родителям на заметку

Почему  подростки начинают выпивать и употреблять  наркотики

Причин, по которым подростки начинают пробовать различные наркотически действующие вещества, множество. В целом их можно разделить на две большие группы.

К первой группе относятся  личностные отклонения и психические  заболевания самого подростка, из-за которых он не может реализовать себя иным способом и ищет веселья и необычных ощущений в приеме спиртного или наркотиков. В подростковом возрасте могут быть многие психические заболевания. Некоторые из них впервые проявляются именно в этом возрасте, так как происходит психологическая и гормональная перестройка организма, и многие скрытые заболевания могут обостриться. Некоторые врожденные заболевания существуют уже с раннего детства, а в подростковом возрасте их проявления могут стать более явными.

Неблагоприятными  факторами являются и различные вредные воздействия на развивающийся мозг, заболевания центральной нервной системы или длительные истощающие болезни, перенесенные ребенком в первые 2-3 года жизни. Играют роль и черепно-мозговые травмы, мозговые инфекции (менингит, менингоэнцефалит, вирусные заболевания), тяжелые отравления, перенесенные в первые 4 года.

Если  ребенок растет в  семье, где его  воспитанием и  коррекцией поведения  никто не занимается, где оба родителя злоупотребляют алкоголем  или когда отец - алкоголик, а мать озабочена только пьянством мужа и тем, как обеспечить детей самым необходимым, если ребенок растет в атмосфере скандалов даже непьющих родителей или воспитывается в неполной или деформированной семье (когда есть отчим или мачеха), если родители отдают его на воспитание бабушке с дедушкой, а те его обожают и во всем потакают, - то все аномалии характера еще более усиливаются.

Когда ребенок воспитывается  в благоприятной  обстановке, если в  семье его обучают  нормам поведения  в обществе, формируют  положительную нравственно-этическую позицию, объясняя, что позволено делать, а что непозволительно, если при провинности ему спокойно и дружески объясняют, без физических наказаний и иных травмирующих психику воздействий, то есть возможность корригировать его поведение и в дальнейшем он вырастает неэгоцентричным, как при многих видах психопатий.

Ко  второй группе причин, по которым подростки начинают выпивать и пробовать наркотики, относятся специфические особенности поведения, свойственные именно этому возрасту, из-за чего подростки часто не могут проти- • востоять внешнему отрицательному влиянию.

Подростковому возрасту свойственны специфические особенности реагирования на различные внешние воздействия и нарушения поведения, которые могут быть и проявлением имеющегося психического заболевания, но могут наблюдаться и у здоровых подростков. Чаще всего такие нарушения свойственны подросткам с акцентуацией характера и психопатиями.

Употреблению  алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте, как правило, предшествуют нарушения поведения.

Большинство современных подростков - акселераты, но в своем поведении и эмоциональных  проявлениях многие остаются инфантильными. Это означает, что их поведение и эмоциональные реакции напоминают поведение детей. Несмотря на кажущуюся “взрослость” и высокий рост, у них могут сохраняться детские интересы и неустойчивость выражения эмоций, незрелость психики, внушаемость, подверженность чужому отрицательному влиянию, склонность к подражанию, беспечность, легкомыслие, неспособность правильно оценить возможные последствия своих поступков, неразвитое чувство ответственности и долга.

Подростки-акселераты не всегда способны критически оценивать себя и свое поведение. Они требуют от взрослых, чтобы к ним относились иначе, чем к младшим школьникам, так как они стали внешне выглядеть взрослыми и считают себя таковыми. Им хочется быть самостоятельными, а они еще не имеют возможности самостоятельно зарабатывать, в материальном отношении зависят от родителей, а в школе их поведение контролируется учителями. Поэтому они находят компенсацию своей зависимости вне дома и школьных стен, в подростковых группах, где каждый стремится показать сверстникам, какой он “крутой”, и завоевать “авторитет” доступными ему способами и средствами, которые популярны в данной группе, но разительно отличаются от требований, предъявляемых учителями и родителями.

Помимо  проблем, связанных с диспропорцией физического и психического развития современных детей, существует и диссонанс между подростками одного возраста. У одних физическое и сексуальное созревание происходит быстрее, у других медленнее, и они могут стать предметом насмешек более развитых сверстников. Чтобы не отстать от других и не стать посмешищем, подросток старается “переплюнуть” самых “крутых” и доказать, что он не хуже других.

Несовершеннолетние  обычно начинают выпивать или принимать  наркотически действующие вещества в группе сверстников или под влиянием взрослых. Независимо от того, есть ли у подростка психические отклонения или нет, групповые нормы поведения и склонность к подражанию приводят к тому, что если хотя бы один из сверстников пробовал спиртное или наркотики, то начинает выпивать или принимать наркотические вещества вся подростковая группа.

В том, что подросток  попадает под влияние  такой группы, большую  роль играет безнадзорность, отсутствие контроля родителей за тем, как он проводит свое свободное время, конфликтная обстановка в семье.

Употреблению  спиртного и наркотиков способствуют особенности поведения, свойственные подростковому возрасту, а злоупотребление  алкоголем или наркотически действующими веществами, в свою очередь, еще больше нарушает поведение подростка.

Группирование со сверстниками - нормальное свойство подросткового возраста.

Находясь  дома один или с близким другом, психически здоровый ученик средних  классов может найти себе занятие  по душе и с увлечением играть в  какую-либо игру, заниматься чтением, коллекционированием или другим хобби. Но общение подростка не ограничивается пределами семьи и дома. Ребенка дошкольного возраста можно за ручку отвести в детский сад, привести домой, позволяя гулять только в сопровождении взрослых. А с подростком этого сделать уже нельзя. Он самостоятельно ходит в школу, может задержаться после занятий. Его свободное время после занятий совпадает со временем, когда родители заняты на работе; бабушки и дедушки уже не в состоянии контролировать подросшего внука или внучку.

Более доступными для подростков стали  и наркотически действующие вещества. На любой дискотеке можно купить “экстази”, марихуану и другие наркотики. В школу, училище приходят торговцы наркотиками и предлагают учащимся свой “товар”. Приторговывают наркотиками и сами учащиеся. У современных подростков есть возможность легко и быстро заработать, поэтому у них есть свободные деньги: у некоторых учащихся денег гораздо больше, чем у их родителей и учителей.

Если  кто-либо из членов группы отказывается пить со всеми или принимать наркотические вещества, он становится предметом насмешек; его называют слабаком, трусом, придумывают ему обидные прозвища, что очень болезненно для столь уязвимого возраста.

Ребята  боятся больше всего не того, что  сверстники их изобьют (такие случаи тоже бывают), а именно насмешек своих товарищей. В этом возрасте они еще не уверены в себе и в своих силах, не могут дать достойный отпор на словах, а насмешки и обидные прозвища их очень травмируют.

Подростки обычно легко пьянеют. Даже банки  пива или ста граммов вина достаточно, чтобы подросток, ранее не пробовавший спиртного, опьянел. Некоторые пьянеют и от меньшего количества алкоголя. Но это тоже расценивается в группе как признак слабости и становится предметом насмешек со стороны тех, кто уже имеет опыт неоднократного употребления спиртного и может выпить гораздо больше.

Начиная употреблять спиртное, большинство  юнцов не знает о своей малой  выносливости к спиртному. Они видят, как пьют взрослые, даже если их родители не выпивают. Подростки имеют возможность наблюдать это на улице или в кинофильмах, где бравый “герой” лихо опрокидывает стакан крепкого спиртного напитка. Из стремления подражать взрослым или любимым киногероям они поступают так же.

Выше  уже говорилось о “контагиозности” наркомании. Каждый наркоман старается увеличить круг “своих”.

Во-первых, многие наркоманы  не только сами принимают  наркотики, но и приторговывают ими. Вовлекая подростков в наркотизацию, взрослый наркоман готовит будущих “клиентов”, которым потом будет сбывать свой товар.

Во-вторых, он делает подростков послушным орудием  в своих руках. За порцию наркотика приобщившиеся к этому пороку готовы на все. Взрослый может использовать таких ребят в своих криминальных целях, создавая из них группировки, которые для него “таскают каштаны из огня”.

Вначале наркоман приучает ребят к наркотикам, угощает их, затем требует, чтобы  они просили деньги у родителей  или приносили из дома ценные вещи.

Собственной нравственной позиции у многих подростков еще нет. Этические понятия растущего человека формируются в большей степени под. влиянием родителей, а если родители не делают этого или их влияние негативно, то подросток попадает под влияние любого человека, которого он уважает.

В отличие  от взрослых, ребята еще не умеют  анализировать чужой негативный опыт. Они не осознают, что такое преступление, закон, тюрьма. Со слов взрослых они знают, что воровать нельзя, но сами объяснить, почему нельзя, вряд ли сумеют. Подростки не знают и не боятся социальных последствий правонарушений. Недаром многие асоциальные личности эксплуатируют их, пользуясь их бесстрашием и отсутствием страха смерти или увечья. Они могут выполнить любой приказ без раздумий, совершить все, что прикажут их кумиры.

Даже  кратковременное пребывание в группе с асоциальным лидером заметно сказывается на поведении подростка. Прежде послушный сын и хороший ученик перестает подчиняться учителям и родителям, так как первая задача отрицательного лидера - дискредитировать других взрослых в глазах подростков, чтобы поднять свой престиж.

Подростку уже скучно в школе и не хочется быть дома, потому что в группе все гораздо интереснее - там “настоящая, взрослая” жизнь, свои тайны.

Безнадзорность, отсутствие семейного  контроля и внимания родителей - это основа для делинквентного (противоправного) поведения в подростковом возрасте.

Реакция протеста - одна из наиболее частых в подростковом возрасте. Протестные формы поведения возникают в ответ на обиду, ущемленное самолюбие, недовольство требованиями или отношением близких. Возникает психо-травмирующая ситуация с отрицательно окрашенными переживаниями. Протестная реакция направлена против тех лиц, которые явились источником переживаний - чаще всего это родители.

Поссорившись  с родителями или учителями, школьник убегает на улицу к приятелям. Он злится на взрослых, а сверстники и совместное употребление спиртного или наркотиков повышают настроение, дают ощущение уверенности в себе и переоценку своих способностей.

Реакция протеста подростка бывает и в  тех случаях, когда в семье конфликтная обстановка. Родители ссорятся между собой, а реакция протеста ребенка направлена против них, поскольку они, по его мнению, виноваты перед ним, и он реализует свой протест в утрированной форме, совершает мелкие правонарушения - все делает назло родителям.

Причиной  реакции протеста может быть равнодушное отношение родителей, несправедливое, болезненное для самолюбия ребенка наказание, запрещение чего-либо, что значимо для него,.например запрет видеться с приятелями.

Протестные  реакции могут быть и из-за предъявляемых родителями чрезмерных претензий, требования выдающихся успехов, когда родители пытаются сделать из ребенка вундеркинда, ставят перед ним непосильные задачи, например чтобы он стал отличником в школе или походил на кого-то из своих сверстников. Подростку проще и легче проводить время на улице со сверстниками, чем сидеть дома за учебниками или упорно заниматься музыкой, спортом, иностранным языком, чего требуют родители.

Подросток может проявить протест и при повторном браке одного из родителей, когда в семье появляются отчим или мачеха и их дети или когда в семье рождается еще один ребенок и старшему уделяется меньше внимания, чем раньше. Это и ревность, и соперничество с новым членом семьи за внимание матери.

Пассивная реакция протеста - это замаскированная  враждебность, недовольство, обида на взрослого, утрата с ним прежнего эмоционального контакта, стремление избегать общения. Подросток начинает искать общения на стороне и может попасть в сложившуюся группировку, где принято выпивать или употреблять наркотики.

Реакция активного протеста проявляется  в виде непослушания, грубости, вызывающего  и даже агрессивного поведения, побега из дома в ответ на ссору, конфликт, жестокие методы воспитания, наказания, упреки, оскорбления.

Активный  протест может выражаться и в  стремлении делать назло, причинять прямой вред обидчику или мстить ему опосредованно собственным асоциальным поведением.

В некоторых  случаях реакция протеста может  закрепиться и в последующем  распространяется на всех взрослых вообще.

Реакция эмансипации - это борьба подростка за свою самостоятельность, независимость, самоутверждение. Он хочет освободиться от опеки взрослых любыми способами. Чем больше его контролируют и подавляют, тем больше он хочет избавиться от влияния взрослых. Наперекор им он начинает поступать по-своему, демонстрируя, что он уже самостоятельный. Если бы родители или учителя не принуждали его к чему-либо, он и сам мог бы это сделать.

С таким  поведением нередко сталкиваются и  учителя, и родители, объясняя его  упрямством. На самом деле это вполне закономерная реакция для этого возраста. У психически здоровых подростков она со временем проходит. Крайние формы реакция эмансипации приобретает при неправильном поведении взрослых - если они проявляют деспотизм и требуют беспрекословного подчинения. При. этом возможны побеги из дома и бродяжничество.

Реакция отказа от общения, игр, приема пищи, выполнения домашних обязанностей или посещения занятий может быть у подростков, когда родители оказывают им противодействие в общении с компанией сверстников.

Так может  произойти, если родители, желая оградить своего ребенка от группировки, где  он выпивал или принимал наркотики, переводят его в другую школу (училище) или переезжают на новое  место жительства. В этом случае подросток винит родителей в  том, что они разлучили его с привычной компанией, и отказывается общаться с ними.

Побеги  из дома обусловлены разными причинами, например, тем, что с подростком плохо  обращаются, унижают его или бьют, когда родители - алкоголики.

Девочки нередко убегают после сексуального насилия со стороны отчима или пьяного отца, когда мать не смогла или не захотела защитить их.

Побеги  бывают формой протеста против недостаточного внимания родителей, или их чрезмерных требований и деспотизма, или против навязываемого образа жизни.

Иногда побеги совершаются из дома ради поиска развлечений и новых впечатлений, приключений и свободы. Убегают из дома и дети и подростки, склонные к фантазерству и мечтательности, начитавшись книг о знаменитых путешественниках и дальних странах.

Побег из дома может произойти и после того, как подросток совершил проступок и боится наказания взрослых, особенно часто это бывает у робких, “забитых” девочек и мальчиков, которых жестоко наказывают родители.

Обычно  первый побег бывает после какой-то ссоры или психической травмы, а затем эта форма реагирования закрепляется и в дальнейшем подросток уже на любую неприятность отвечает побегом из дома.

Беглецы недовольны тем, что родители и педагоги не принимают их всерьез, игнорируют их интересы, относятся к ним, как  к маленьким. Такие подростки считают учителей и родителей отсталыми, консерваторами, не понимающими и не приемлющими образа жизни молодежи.

Девочки протестуют против того, что учителя  и родители запрещают им пользоваться косметикой, носить одежду, которая  им нравится, что родители контролируют, с кем они проводят время и как развлекаются.

Подростки, воспитывавшиеся во внешне благополучных  семьях с материальным достатком, сбежав из дома, расценивают свою новую  жизнь как свободу от семьи  и школы. Им нравится, что они сами добывают себе средства к существованию, могут пить и принимать наркотики, не опасаясь ни родителей, ни учителей, развлекаться так, -как хотят, и приобретать опыт жизни, в том числе и сексуальный.

Убежав  из дома, подростки избавляются от надоевшей опеки и контроля учителей и родителей, от всех обязанностей и принуждений, расценивая свою жизнь как легкую, веселую и свободную.

Если  побег был связан с тем, что  дома с ними плохо обращались, подростки  категорически не хотят возвращаться. Их даже больше устраивает детский приемник, куда их обычно помещают, пока не обнаружат их родителей; и они намеренно скрывают свой адрес и фамилию, называют вымышленные данные, чтобы их не отправили домой.

Большинство “беглецов” попадает в асоциальные  компании, в руки криминальных личностей. Как правило, все они начинают выпивать и принимать наркотики.

Многие  девочки после побега из дома становятся малолетними проститутками. Они  не имеют возможности заработать на жизнь, и их тут же подбирают  сутенеры. Бывает, что психически больных девочек или девочек из неблагополучных семей взрослый мерзавец вовлекает в группу, приучает к наркотикам, пускает по рукам, а затем продает сутенерам или сам становится сутенером. Малолетние проститутки не видят для себя никакого выхода, да и не ищут его. Подчас они горюют лишь о том, что лишились группы, где они чувствовали хоть какое-то мужское внимание и были бы согласны вновь туда вернуться и всех “обслуживать”.

Большинство малолетних проституток злоупотребляют и алкоголем, и наркотиками. У некоторых есть все признаки алкоголизма или наркомании. Они совершенно не тяготятся своей ролью, не протестуют, когда их унижают и бьют, смиряются со всеми трудностями своей “профессии”, разделяют “клиентов” и сутенеров на “плохих” и “хороших”, полностью зависят от своего сутенера, а иногда и влюбляются в него. Их даже не интересуют заработки. Если сутенер дает немного денег или кормит, одевает и покупает спиртное или наркотики, девочка считает, что он хороший, добрый: “не бьет”, “заботится”.

Дромомания - это склонность к бродяжничеству. Психиатры рассматривают ее как один из вариантов расстройства контроля над импульсивными побуждениями - обычно это неудержимое влечение к дальним странствиям.

Истинная  дромомания встречается сравнительно редко, в основном при психических заболеваниях - шизофрении, эпилепсии. Побеги таких больных обычно возникают без какой-либо внешней причины, им предшествует беспричинно изменившееся настроение, и сами подростки потом не могут объяснить, что их толкнуло на побег. Нередко они сами возвращаются домой измученные и голодные.

Дромомания - это импульсивное влечение, и обусловлено  оно основным психическим заболеванием. Из-за расстройства влечений такие  больные могут приобщиться к  употреблению спиртного или наркотиков.

Реакции компенсации и гиперкомпенсации - это такие формы поведения, с помощью которых человек старается скрыть, замаскировать свои слабые стороны. Они являются средствами психологической защиты, например, когда подросток переживает чувство неполноценности из-за своего физического или психического недостатка.

Примером  реакции гиперкомпенсации может  быть бравада, нелепое изменение  своего внешнего вида, раннее начало курения, употребление спиртного и наркотиков у неуверенных в себе, робких подростков.

Реакции компенсации и гиперкомпенсации чаще всего свойственны детям, которым родители уделяют мало внимания и любви, сиротам, детям, растущим в неполных или деформированных семьях, а также страдающим неврозами, комплексом неполноценности.

Причинами начала употребления спиртного и наркотиков обычно является сочетание нескольких факторов, в числе которых наследственная отягощенность (алкоголизм родителей или наличие у одного из них или у обоих психического заболевания), влияние пьющих родителей, психические заболевания самого подростка, недостатки воспитания. Вследствие этого у подростка возникают различные психические отклонения, нарушения поведения, которые приводят его в группу пьющих ребят с асоциальным поведением.

Многие  крайние нарушения поведения  несовершеннолетних (за исключением случаев психических заболеваний) вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые втянули его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей: и школа “плохо воспитывает”, и ребенок “трудный”, и друзья “плохие”. 

Ранняя  диагностика

Способы распознавания и  подтверждения употребления наркотиков

Установить  факт употребления наркотиков можно  несколькими путями:

С помощью  экспресс-тестов на наркотики

По косвенным  признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости

В процессе наркологической экспертизы

Наркологическая экспертиза

Экспресс-тесты  для определения наркотиков

В домашних условиях можно узнать об употреблении наркотиков с высокой степенью достоверности с помощью экспресс-тестов на определение наркотиков в моче. Экспресс-тесты на наркотики по виду и устройству похожи на тесты для определения беременности, если Вам приходилось их видеть :)

Видите, система для тестирования представляет из себя бумажную полоску, на которую наклеено нечто вреде промокашки. Эта «промокашка» пропитана в определенных местах несколькими химическими и белковыми составами. Раствор наркотика (например, моча наркомана) поднимается вверх по «промокашке» и вступает с упомянутыми составами в серию последовательных реакций. В результате появляется окрашивание в том месте, где происходит заключительная из них. Реакции являются иммунохимическими, то есть происходят между антителами и антигенами, имеющимися в «промокашке», и очень чувствительны. В моче, например, экспресс-тест улавливает следы наркотиков- опиатов на протяжении 5 суток после однократного приема.

Сам тест выполняется так: Вы просите помочиться в баночку, после чего на 5 секунд  опускаете в мочу полоску до обозначенного горизонтальной чертой уровня в нижней ее части.

Если  в течение 5 минут в средней  части полоски появятся две коричневато-красных  поперечных черточки, то все в порядке - наркотик не обнаружен. Если поперечная черточка будет одна, то в образце мочи есть наркотик. Наконец, если черточек вообще нет, значит, тест проведен неправильно и его надо переделать.

Кстати, для определения беременности :) результат должен быть обратным: две  поперечных черточки свидетельствуют  о ее наличии.

Каждая  тест-система обычно рассчитана на определение только одного типа наркотиков.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической  зависимости

Вообще, наружность употребляющих наркотики  не всегда бывает совершенно ужасной. Если Вы будете ориентироваться на внешние признаки, помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем:

Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.

Отрешенный  взгляд..

Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие  кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».

Осанка  чаще сутулая..

Невнятная, «растянутая» речь.

Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.

Явное стремление избегать встреч с представителями властей.

Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах  на вопросы.

После его появления в доме у Вас  пропадают вещи или деньги.

Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.

Косвенные признаки наркотизации могут быть специфичными для отдельных препаратов и общими, характерными для всех наркотиков. Что касается общих для всех наркотиков признаков, то они беспокоят внимательных родителей в первую очередь. Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением». Вот они:

Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения  отношений с родителями). Часто  она сопровождается учащением и  увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

Возможно, ребенок слишком поздно ложится  спать и все дольше залеживается в постели с утра.

Падает  интерес к учебе или к привычным  увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

Снижается успеваемость.

Зато  увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно  ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!).

Появляются  новые подозрительные друзья (но вначале  молодой человек обычно встречается  с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей  становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Настроение  ребенка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень  быстро и часто не соответствует  ситуации: добродушие и вялость в  скандале или, наоборот, раздражительность  в спокойной ситуации.

Наконец, Вы можете заметить следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.

Рекомендуется не стесняясь спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребенка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно.

Возможно, Вам случайно доведется заметить у подростка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

Специфичные признаки злоупотребления отдельными наркотиками вы можете узнать на следующих сайтах

Для производных  конопли

Для опиатных наркотиков

Для психостимуляторов

Для галлюциногенов

Для снотворно-седативных препаратов

Для Летучих  Веществ Наркотического Действия

Так же более подробно о проблеме наркомании вы можете прочитать

Статья Наркотики  и подростки

Вредным привычкам - НЕТ !!! статьи - 1. Не ломай свою судьбу. 2. Почему это опасно. 3. Подросту о  наркотиках. 4. Наркотики как сказать – НЕТ!

Как Вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики

наркотики и  подростковая субкультура

школа без наркотиков

(наркотики сиравочный  материал для родителей – Введение - Общие сведения о наркотиках. Доступность наркотиков. Как Вы  можете воспитывать детей в  отношении наркотиков? Почему подростки обращаются к наркотикам? Поиски возможной альтернативы. Вы, Ваши дети и закон. Ваша юридическая ответственность. Если Вы обнаружили наркотики. Должны ли Вы сообщать в милицию? Наркотики: краткое описание. Пояснение некоторых терминов. Растворители. Препараты конопли. Психостимуляторы. Галлюциногены. Депрессанты. Опиаты. Как установить употребление наркотиков? Если Вы обнаружили, что Ваш сын или дочь употребляют наркотики..Получение помощи. Выздоровление, а не лечение. Что делать в экстренных случаях?)

Цели Фонда

  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

  • содействие защите материнства, детства и отцовства;

  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

СМС-пожертвование

Отправьте СМС
на номер 3434 с текстом:
ЛАД и суммой платежа.

Например:
ЛАД 500


Комиссия с абонента ­ 0%

Ограничения операторов

Оферта оператора "Мегафон"

Журнал "Краски жизни"

Полезная информация

Статьи, программы, ссылки.
Уважаемые друзья! В этом разделе вы сможете найти статьи и интересные материалы по этике семейных отношений и духовного развития личности

 

Родные места моей семьи









Я принимаю Яндекс.Деньги Мы принимаем Webmoney